воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Неделя исследования

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». 
С самого рождения ребёнок является ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он НАСТРОЕН  на познание мира, он ХОЧЕТ его познать. Исследовать,  открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное! Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать,  а самое главное – самовыражаться, т.к. в основе  экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, а это ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию. И мы стараемся помочь детям стремиться к активной деятельности, не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию, а проведение исследований направить в нужное русло, сделав их полезными. 

На этой неделе проводились эксперименты с музыкальными инструментами "Что за инструмент и какой звук", наблюдение за погодой (на прогулке с помощью простейших лабораторных приборов дети осваивают  способы наблюдения, измерения и регистрации различных погодных характеристик).Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в экспериментальном  процессе, тем  быстрее развиваются его познавательные способности и   повышается познавательная активность.
Эффективность решения задач опытно-экспериментальной деятельности зависит от многократного и вариативного использования методов и приёмов, которые способствуют формированию у дошкольников конкретных знаний, умений и навыков об окружающем мире.
В работе с детьми необходимо использовать принцип «от простого к сложному», ведь для детей экспериментирование - сложный способ познания, требующий большой предварительной подготовки и соблюдения правильных условий организации эксперимента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий