Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного
дошкольного образования.Информатизация системы образования предъявляет новые
требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно
актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития
информационного общества.
Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение
инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения,
повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения
знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и
мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий
в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет
средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме
развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного
процесса.
Использование компьютерных технологий
помогает:
- привлекать пассивных детей к активной
деятельности;
- делать НОД более наглядными,
интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы
(анализ, синтез и др.);
- реализовать личностно-ориентированные,
дифференцированные подходы в образовательной деятельности.
Можно с уверенностью сказать, что ИКТ
являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно
значительно разнообразить методическую работу в ДОО.
Использование ИКТ в работе с детьми
открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала,
его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы,
которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно
качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные
возможности создает систематизация и структурирование учебного материала.
Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного
материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально
выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и
особенностей программы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий